Обьемные юбки и странные, феминистские, почти ультра-модернистические силуэты этого загадочного испанского дизайнера сформировали уникальный почерк кутюрье и стали отличительными чертами одежды дома мод Balenciaga.
Первый бутик Balenciaga открылся в 1914 году в испанском городе Сан-Себастьян, но совсем скоро доступ к этой одежде получили ценители моды из более крупных городов — Барселоны и Мадрида. Среди постоянных клиентов это дома мод были члены Испанской королевской семьи и представителии аристократии. После начала гражданской войны Кристобаль был вынужден закрыть все бутики. Новые горизонты для творчества он видел в Париже.
Рекламная кампания Balenciaga 2012-2013
В августе 1937 года на улице Георга Пятого, в новом доме мод, Баленсиага впервые представил свое шоу искушенной парижской публике. Как сказал сам Кристобаль после показа, на одежду этой коллекций сильно повлияло испанское искусство периода Эпохи Возрождения. Успех Balenciaga в Париже был немыслимым — в течение двух лет пресса называла его революционером, а его одежда пользовалась спросом, даже если она присутствовала в коллекциях прошлых и позапрошлых сезонов.
Неудивительно, ведь еще на заре карьеры Кристобаля им уже интересовалась Кармель Сноу, главный редактор Harper’s Bazaar и просто человек с изысканным вкусом в одежде.
Во времена Второй мировой люди жертвовали безопастностью чтобы приехать и увидеть одежду Balenciaga. В этот период особое внимание получили две работы кутюрье — «квадратное» пальто с соединенными рукавами, и модели с черным кружевом поверх розовой ткани.
Пальто Balenciaga Осень-Зима 2012-2013
В послевоенные годы Кристобаль в более крупных масштабах доказал свою изобретательость как дизайнер. Его новые линии отличались от популярного в те годы силуэта песочных часов, автором которого был создатель New Look Кристиан Диор. Баленсиага использовал особые, струящиеся силуэты, чтобы играть с балансом между женским телом и одеждой.
В 1951 году он полностью изменил дизайн, расширив плечи и отказавшись от талии. В 55-ом появилось платье-туника, которое позже ставшее платьем-сорочкой. Другими хитами послевоенного периода стали сферический жакет, платье с высокой талией в стиле baby doll, и «мешковатое» платье.
Платье-туника Balenciaga 1951г.
В 1959 кульминацией его работы стала коллекция «Empire Line», в которой платья с высокой талией и пальто были скроены как кимоно. Его эксперименты с талией открыли путь к самому важной вещи в мировой моде — к новому силуэту для женщины.
Empire Line
В 60-х годах Кристобаль выступил как инноватор при работе с тканями: он выбирал тяжелые фактуры, запутанные вышивки и применял смелые для тех времен материалы материалы. Баленсиага делал широкий отступ воротника от шеи, чтобы создать образ, похожий на лебедя; он укорачивал рукава, превращая их в браслеты; и часто применял в дизайне скульптурные формы. Таким его помнят многочисленные клиенты, среди которых были Глория Гиннес, Мона фон Бисмарк и Джеки Кеннеди.
Джекки Кенеди (Jackie Kennedy)
Сегодня домом Balenciaga владеет Gucci Group, а дизайном одежды занимается Николя Гесквер. У Gucci Group были претензии к Гескверу, они даже обещали уволить его, если он не исправит положение дома до 2007 года, но коллекция осень-зима 2005 года показала его как состоятельного дизайнера, одежда которого привлекает многих клиентов-селебрити, включая главного редактора Vouge Анны Винтур. Действительно, дом Balenciaga делал одежду для Дженнифер Коннели, Николь Кидман для церемонии Оскар в 2006, а также для Кайли Миноуг — она снималась в этой одежде в клипе «Slow» и выступала в ней в течении концертного тура. В развитии бренда Balenciaga основное внимание уделяется женской линии готового платья, аксессуарам, сумкам и духам.
Christobal Balenciaga
Кутюрье покинул родной дом мод еще в 1968 году. Через четыре года, 77-летний Кристобаль Баленсиага покинул и этот мир. Он занял достойное место на страницах истории моды, и навсегда остается жить в памяти многих ценителей его стиля.
Deemqua Razor специально для Adensya.ru


-
09 Feb 2010 Сумки Balenciaga
-
11 Jan 2010 Сумки Balenciaga