Ты не модный, прощай!!!
10 августа 2007 | автор Модератор


В поле зрения Федеральной антимонопольной службы попали рекламные постеры, размещенные в витринах Центрального универсального магазина в Москве (ЦУМ). Дело в том, что серия плакатов, рекламирующих одежду класса люкс, главной героиней которых является юная школьница, нарушает сразу несколько статей закона «О рекламе».
Самый скандальный постер призван, видимо, показать уникальность целевой аудитории ЦУМа. Девочка сидит, сверху надпись: «Кто не в Prada, тот лох!» Слово «лох» на картинке, правда, уже заклеено. Эксперты отмечают, что рекламная акция ЦУМа нарушает сразу несколько пунктов закона «О рекламе».
В частности, употребление героиней постеров слова «уроды» по отношения к собственным мягким игрушкам противоречит шестому пункту 5-й статьи закона «О рекламе»: «В рекламных сообщениях не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений». Употребление слова «лох» нарушает 5-ю статью закона «О рекламе»: «Реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц».
Требование школьницы купить ей «туфли, шляпку, платье» нарушает предписание о том, что «в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар».
Заявление, что в классе «от зависти все лопнули» также противоречит закону, так как «создает у несовершеннолетних впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками».
Впрочем, как сообщил источник в ФАС, речи о возбуждении дела пока не идет. «Нам прислали фотографии, но чтобы принять какое-то решение, необходимо сначала изучить ситуацию. Пока мы просто изучаем», — пояснил он.
Сам магазин свою скандальную рекламную акцию пока не комментирует.
Катя Каракун специально для Adensya.ru