Жмите на эту кнопку чтобы добавить посты и фото в поток ferrari
Первая часть истории компании тесно связана с основателем Энцо Феррари, который играл и ней решающую роль вплоть до своей смерти в 1988 году. Вторая часть истории, продолжающаяся по сей день, отмечена сильным влиянием Луки ди Монтедземоло, пришедшего в компанию в конце 1991 года. Монтедземоло, продолжив дело, начатое основателем компании, дополнив его собственными принципами, состоящими в осуществлении непрерывного обновления и в решительном принятии вызовов конкурентов, вывел компанию Ferrari на небывалую высоту.
Энцо Феррари родился в Модене 18 февраля 1898 и скончался 14 августа 1988 года в возрасте девяноста лет. В 1929 году в Модене на улице Тренто Триесте он открыл автомастерскую Scuderia Ferrari по обслуживанию гоночных автомобилей, обеспечив своим партнерам возможность участия в автомобильных гонках. Гонки с участием машин Alfa Romeо продолжались до 1988 года, когда Энцо стал директором гоночной команды Alfa Corse.
В 1940 году Энцо Феррари ушел из Alfa Romeo и на месте прежней автомастерской Scuderia Ferrari основал компанию, названную Auto Avio Costruzioni Ferrari, которая стала заниматься производством металлорежущих и гидродинамических шлифовальных станков. Несмотря на обязательство, запрещающее Энцо Феррари выпускать автомобили под своим именем в течение четырех лет после ухода из Alfa Romeo, компания занялась конструкторской деятельностью, начав разработку спортивного спай дера с 8-цилиндровым 1,5-литровым двигателем, названного 815 и изготовленного всего в 2 экземплярах, принявших участие в гонках Mille Miglia в 1940 году. С началом второй мировой войны гонки прекратились. В 1943 году цеха компании были переведены из Модемы в Маранелло, где производство шлифовальных станков продолжалось вплоть до 1944 года, когда предприятие подверглось бомбардировке.
После завершения войны компания меняет название на Ferrari и приступает к созданию 12-цилиндрового автомобиля 125 Sport с 1,5-литровым двигателем. 125 Sport под управлением Франко Кортезе дебютирует па трассе в Пьяченце 11 мая 1947 года, а через две подели выигрывает Гран-при в Риме. С этого времени автомобили компании, управляемые самыми известными пилотами, завоевали на дорогах и гоночных трассах всего мира свыше 5000 призов, создав легенду, не увядающую и в наши дни. В 1969 году Энцо Феррари, под воздействием осложняющейся экономической ситуации, продает 50% своих акций Группе Fiat. К 1988 году эта доля вырастает до 90%. Тем не менее, несмотря па акционерный статус, Ferrari всегда сохраняла свою независимость.
В 1977 году к Ferrari примкнул кузо-востроительвый завод Carrozzeria Scaglietti (Модена), с 50-х годов изготавливавший шасси и кузова для автомобилей Ferrari Гран Туризмо. Однако в своем окончательном составе Группа Ferrari оформилась только в 1997 году. В этот период Группа Fiat продает Ferrari 50% акций другой легендарной автомобильной марки — Maserati, приобретенной в 1998 году. В 1999 году Ferrari — обладательница 100% акций Maserati.
Таким образом, всемирно известная марка спортивных автомобилей из Модены, традиционно ассоциирующаяся с высочайшим качеством и элегантностью, яркий символ итальянских автомобильных традиций и давняя соперница Ferrari на гоночных трассах, полностью влилась в Группу Ferrari Maserati.
Среди наиболее значительных побед, завоеванных Ferrari, значатся 13 мировых чемпионских титулов Пилотов Формулы 1,18 кубков Конструкторов Формулы 1, 14 кубков Производителей, 9 побед в 24-часовых гонках в Ле-Мане, 8 побед в гонках Mille Miglia, 7 — в Targa Florio и, к концу 2008 года — 167 Гран-при Формулы I.
Эмблема автомобилей Ferrari имеет героическое прошлое. Вначале «Гарцующая лошадка» украшала фюзеляж боевого самолета прославленного итальянского летчика времен первой мировой войны, кавалера золотой медали Франческо Баракки. После войны родители Баракки предложили Энцо Феррари использовать этот символ в качестве эмблемы его гоночной команды. Феррари поместил эмблему на традиционный для Модены желтый фон. Характерный для Ferrari красный цвет появился после того, как в начале века Международная Автомобильная Федерация установила национальные цвета (цвет Италии — красный) для автомобилей, участвующих в международных Гран-при.